make your own website

НЕДВИЖИМОСТЬ

ДОКУМЕНТЫ

Восстанавливаем документы на жильё


Виды документов, связанные с собственностью


Алгоритм действий при утере документов на квартиру (дом)

Сроки восстановления


В случае утраты документов на жильё необходимо обратиться в те инстанции, где вы их получали. Восстановить документы не так сложно – нужно терпение и время.
Большинство документов, так или иначе, можно получить заново. 

Внимание! 
Есть крайне важный документ, который восстановить практически невозможно.
Речь идет о расписке продавца жилья о получении денег от покупателя. 

Расписка необходима, например, для получения налогового вычета или в случае каких-либо споров с продавцом (особенно если текст договора купли-продажи не содержит утверждения о полностью произведенном расчете). 
Ни один из органов не сможет выдать дубликат или заверенную копию. 

Вы можете попросить продавца написать расписку заново, но он вполне может этого и не делать. Поэтому моя рекомендация — относиться к этому документу со всей серьезностью и хранить в надежном месте».

Виды документов,
связанные с собственностью

- технические, 

  (технический план, кадастровый паспорт, технический паспорт)


- правоподтверждающие, 

(документы подтверждают, что право было зарегистрировано, документы прошли  правовую проверку и данные внесены в Росреестр) 


- правоустанавливающие 

 (договор купли-продажи, свидетельство о наследовании
 и другие документы, подтверждающие право собственности) 

Восстанавливаем документы на объект жилой недвижимости

Алгоритм действий при утере
документов на квартиру (дом)

- Незамедлительно сообщить о факте утери документов в органы внутренних дел. Использовать утраченные документы мошенники (воры) после этого не смогут; 


Договор социального найма

- Данный договор подтверждает право пользования муниципальным жильем

Один экземпляр документа хранится в архивах соответствующих органов (жилищные отделы, департаменты администрации), где вам и смогут подготовить дубликат. 



Договор купли-продажи

- Договор купли-продажи на недвижимость оформлялся в простой письменной форме без нотариуса - обратитесь в Росреестр. После уплаты госпошлины вы получите дубликат;


- Договор купли-продажи оформлялся с участием нотариуса - можете обратиться в нотариальную контору, оплатить услугу и получить дубликат;


- Договор купли-продажи заключался в простой письменной форме между 

1996 и 1998 годом, тогда нотариальное заверение было необязательным, а закон о единой регистрации еще не действовал, вариант восстановления договора — копия экземпляра продавца.



Свидетельство о государственной регистрации права собственности

- В настоящее время свидетельства о госрегистрации права не выдаются и восстановить его не получится.

Правоподтверждающим документом является выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), которую может получить не только собственник,
но и любое лицо - через сайт без синей печати или лично, обратившись в учреждение.



Технические документы на объект недвижимости

- С 2016 г. техническая документация (техпланы и техпаспорта) — это компетенция кадастровых инженеров. Собственник вправе обратиться к любому из них. 

- Следует иметь ввиду, что дата предыдущего оформления документов  

 не имеет значения, и оплатить новые документы придется в любом случае.

- С 2017 года кадастровые паспорта не выдаются. Это связано с тем, что сведения из кадастра недвижимости стали частью нового единого государственного реестра недвижимости и предоставляются теперь в виде выписок из ЕГРН.

Сроки восстановления

Если есть свободное время - реально восстановить документы на квартиру   

от 2-3 недель до месяца. 

<

ПОДЕЛИСЬ!