В договоре страхования нужно предусмотреть варианты по возгоранию, затоплению, по взрыву бытового газа, порчи внутренней отделки. При этом следует помнить, что на квартиру, сдаваемую в аренду, действует повышенный коэффициент страховки.
Согласие всех собственников квартиры, согласование с соседями для коммунальных квартир.
Друзья, знакомые, коллеги, родственники, объявления в интернете и специализированных сайтов.
Для московского региона – вот мощные ресурсы:
- http://www.incom.ru/rent-realty/flats/
- https://mytishchi.cian.ru/snyat/
Проверьте по минимуму будущих нанимателей.
- Действительность паспортных данных физ. лиц можно проверить по ссылке: http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=2000
Составление договора найма (аренды)
Договор аренды (найма) – основной документ, в котором прописываются все условия аренды, права и обязанности сторон сделки. Тут подробнее
Пишем расписки
После того, как договор составлен, акт приема-передачи подписан, следует передать нанимателям ключи, а взамен получить деньги за первый месяц проживания (или за несколько месяцев, а также залог, это все зависит от того, на каких условиях аренды сошлись стороны).
Арендодатель может оставить нанимателю расписку, что он получил такую-то сумму в счет аренды жилья, а наниматель взамен дать расписку о получении ключей. В расписках обязательно должны быть указаны паспортные данные, стоять число проведения операции и подпись.
Уплата налогов
Для физических лиц (не ИП) предусмотрена стандартная уплата НДФЛ от полученного дохода:
– для граждан, проживающих в России более 183 дней в году - 13 %
– для граждан, проживающих в России менее 183 дней в году - 30 %
Ежегодно в период с 10 января и до конца апреля нужно подавать в налоговые органы по месту прописки налоговую декларацию 3НДФЛ.
Но для начала следует посчитать, какова прибыль с аренды, и какую сумму составляют положенные 13 процентов: эти деньги необходимо перевести в банк на счет налоговой (до 15 июля текущего года), а квитанцию о проведенной банковской операции отнести в налоговые органы вместе с документами, подтверждающими, что расчет был произведен верно (договор аренды, банковские выписки).
Индивидуальный предприниматель
Может выбрать несколько вариантов:
- оплачивать налоги на общем режиме налогообложения;
- оплачивать по упрощенной системе налогообложения;
- применять патентную систему налогообложения.
<
ПОДЕЛИСЬ!